/sad/kruzhok_testoplastiki_volshebnoe_testo.doc
Пояснительная записка
Современная педагогическая наука рекомендует детям самого раннего дошкольного возраста в целях развития моторики пальцев рук и речи как явлений, взаимосвязанных друг с другом. Очень важно пробудить у детей интерес к звучащему слову, почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот длинный и кропотливый, требующий системы в работе воспитателей их педагогической смекалки и выдумки, практического опыта. Этот практический опыт легко получить по средствам тестопластики, что одновременно развивает и мелкую моторику пальцев рук. Именно занятия тестопластикой способствуют развитию речи детей младшего дошкольного возраста воображения, логического и абстрактного мышления, а также художественных способностей ребенка. Все занятия в данной программе предусматривают строго последовательный ряд « от простого – к сложному». Этот принцип последовательности очень важно соблюдать при подаче материала. Что бы не отпугнуть ребенка от занятий, нельзя ставить перед ним непосильную задачу, которую на данном этапе он неспособен выполнить. Ребенок должен чувствовать, что у него все получается, тогда он сохранит интерес к дальнейшему освоению материала.
/sad/programma_kruzhka_gramatejka.doc
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что она представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками и словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Цель: создание условий для подготовки дошкольников к обучению грамоте.
/sad/programma_kruzhka_volshebnyj_mir_origami.doc
Пояснительная записка
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А так же способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Цель. Развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.
/sad/programma_kruzhka_zanimatelnaja_matematika.doc
Пояснительная записка
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что – то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.
Цель:Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста,.